Главная » Статьи » Необходимо четко разграничить зоны ответственности туроператоров и авиакомпаний по услугам, входящим в турпакет

Необходимо четко разграничить зоны ответственности туроператоров и авиакомпаний по услугам, входящим в турпакет

Источник: rtournews.ru

Эксперты и профессионалы туррынка говорят об этом давно. А после ставшего для турбизнеса очередным серьезным испытанием краха авиакомпании «ВИМ-Авиа» юристы Российского союза туриндустрии подготовили законопроект, предполагающий внесение поправок в отраслевой закон и Воздушный кодекс.

Напомним, что сейчас, согласно статье 9 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», ответственность за все входящие в турпакет услуги, включая авиаперевозку, несет туроператор. И хотя совершенно очевидно, что за выполнение авиарейсов должна отвечать авиакомпания, все «чартерные» проблемы обычно сваливаются на туроператоров.

, – поясняет юрист Северо-Западного отделения РСТ Светлана Мержвинская.

В законопроекте особо оговаривается, что авиакомпания должна обеспечить пассажиру обратную перевозку в случае неисполнения заказчиком своего обязательства по оплате чартерного рейса. Иными словами, в Воздушном кодексе должен быть зафиксирован принцип: вывез туристов неоплаченным рейсом или при неоплаченном обратном – обязан обеспечить возвращение. Норма применяется на практике, но законодательно не закреплена. При этом авиакомпания вправе предоставить пассажиру билет на рейс другого перевозчика в указанную или в ближайшую дату и может предъявить регрессное требование к заказчику, не оплатившему рейс.

Также Воздушный кодекс предлагается дополнить статьей, которая обязывает авиакомпанию в случае невозможности оказания услуг по воздушной перевозке, в том числе чартерной, незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти. И в этих обстоятельствах перевозчик должен прекратить «накапливать обязательства», то есть основать продажу билетов.

Говорится в законопроекте и о необходимости создания специального фонда пассажирских перевозок по аналогии с теми, которые существуют в «Турпомощи». Средства фонда могут расходоваться только на оказание услуг по воздушной перевозке либо выплаты компенсации пассажирам, у которых возникли проблемы в связи с несостоятельностью авиакомпании.

Поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» предполагают изложение в новой редакции статьи 10.2. На туроператоров налагается обязательство незамедлительно уведомлять туриста о невозможности оказать услуги по договору о реализации турпродукта в случае возникновения проблем у авиакомпании.

Механизм дальнейших действий предлагается такой. Туроператор вправе предложить туристу внести изменения в договор о реализации турпродукта, указать стоимость авиаперевозки и разъяснить порядок получения компенсации из специального фонда. Если турист не согласен на изменение условий, договор считается прекращённым. Туроператор возвращает клиенту стоимость тура за вычетом стоимости услуг по воздушной перевозке в течение десяти дней с момента получения отказа туриста от изменения договора. Деньги за несостоявшийся авиаперелет турист должен получить из средств специального фонда пассажирских перевозок.

Как сообщили в РСТ, законопроект направлен в Министерство культуры РФ, Ростуризм, Торгово-промышленную палату РФ и Общественную палату.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Читайте также

Взгляд турагента: чудеса Переславля-Залесского

За последние 30 лет границы мира расширились настолько, что, практически, стерлись. Для россиян это особенно ощутимо ...